Что такое КОУЧИНГ, и с чем его едят?

99

Сегодня я расскажу вам про коучинг. Слово новое, слово модное, но что оно означает — знают далеко не все. Определений у коучинга много, но я дам именно такое, чтобы вам был понятен смысл, который я вкладываю в это слово.

Коучинг — это индивидуальная работа коуча (тренера) с учеником, в процессе которой ученик достигает своей определенной заранее цели. Причем тренер НЕ учит, НЕ помогает и НЕ выполняет работу сам. Это удел учителей, наставников и консультантов.

Что же делает тренер, то есть коуч, — спросите вы?

А коуч делает такую интересную штуку — он создает особую среду для быстрого и успешного развития ученика, для его личностного роста. И среда эта является максимально благоприятной для развития — в этой среде ученик получает так необходимые каждому человеку поддержку и мотивацию, а также НЕ получает никаких оценок, что очень важно!

Ученик развивается и как бы вызревает, у него в голове образуются новые связи между нервными клетками, которые ведут к новым, незнакомым решениям. При этом ученик развивается с большой скоростью — гораздо быстрее, чем это происходит в «обычной» жизни.

Причем, как правило, те результаты, которые учеником достигаются в коучинге, вне коучинга остаются для обычного человека недостижимыми вершинами.

Как правило, в этой-самой «обычной» жизни, люди живут определенными циклами, ходят по давно протоптанным дорожкам, используя при этом направление минимального сопротивления.

Это, конечно, с одной стороны — очень правильно, это — в человеческой природе. Как говорится, умный в гору не пойдет — умный останется сидеть на месте.

Но только вот какой фокус получается — при таком подходе результаты в жизни у человека получаются совсем не те, которые хотелось бы иметь — то есть очень посредственные результаты…

Именно это мы с вами и наблюдаем вокруг — 95% людей живут самой настоящей «никакой» жизнью, никуда не ведущей, не приносящей радости и удовольствия.

А коуч, перед которым поставлена задача довести ученика до заранее оговоренной цели, начинает стимулировать в ученике мышление нового образца. Коуч  задает ученику определенные вопросы, причем такие вопросы, которые ученик в обычной жизни сам себе не задает! И в процессе поиска ответов на эти вопросы и происходит резкий рост осознания учеником жизненных ситуаций из его жизни!

Таким образом, коуч как бы заставляет ученика думать в непривычной для себя манере — в манере, в которой мыслит человек, УЖЕ умеющий достигать поставленную цель.

А там, где мышление — там и действие, а там, где действие, там — результаты. Мы с вами это уже прекрасно знаем, правда?

То есть НОВОЕ мышление приводит к НОВЫМ действиям, которые в свою очередь приводят к НОВОМУ результату. Вот такая последовательность!

Таким образом, коучинг — это процесс ускоренного развития человека в определенной области его жизни!


В чем же отличие коуча от обычного тренера?
(coach переводится с английского именно как тренер!)

Тренер может привить вам различные физические навыки:
— кататься в ластах на велосипеде,
— играть в подледный волейбол,
— вышивать крестиком во время прыжка с парашютом,
— и так далее,

то есть такие навыки, тренировка которых (многократное повторение с определенной техникой) ведет к нужному результату.

А коуч вам выстраивает новое мышление — мышление человека, обладающего опытом достижения результата, который вы хотите для себя в жизни.

Новое мышление обладает несоизмеримо более широким диапазоном воздействия на жизнь ученика, чем любой, самый мощный набор навыков.

Есть еще одна интересная особенность коучинга!

Если в тренерстве, наставничестве, педагогике есть две ярко выраженные роли — ведущего и ведомого, то в коучинге положение обоих человек — равное. Два человека являются партнерами, они оба ответственны за достижение результата. Коучинг — это совместная работа (можно сказать — проект) по достижению цели коучинга.


Как происходит процесс коучинга?

Коучинг, который провожу я,  состоит из сессий. Сессия — это индивидуальная работа по скайпу — обычное общение через интернет.

Одна сессия как правило длится один час. В течение этого часа происходит несколько этапов работы: подробный отчет ученика по прошлому домашнему заданию, получение обратной связи от коуча, совместный поиск возможных путей поиска решения, мозговой штурм, выбор альтернатив, постановка нового домашнего задания.

Очень важная фишка коучинга заключается в том, что коуч ни к чему не принуждает своего ученика и не дает ему никаких своих оценок. Задача коуча — как можно сильнее расширить кругозор ученика, заметить такие возможности, которые он обычно не замечает в своей жизни, попробовать альтернативные пути решений и так далее.

После коучинга ученики как правило выходят на следующий уровень своего развития:

— они смотрят на вещи шире,
— видят более полную картину происходящих с ними событий,
— смелее ставят перед собой амбициозные цели,
— быстрее получают результаты
— и в целом получают больше удовольствия от жизни!

Единственный недостаток коучинга — довольно высокая цена. Эта цена определяется количеством сил, эмоций и знаний, которые опытный коуч вкладывает в процесс. А это дорогого стоит!

Но можно сказать с определенностью — ценность результата коучинга как правило минимум в десять раз выше его стоимости. Неудивительно, что люди, единожды попробовавшие это способ личностного развития, — используют его снова и снова!


Отзыв моей ученицы
Вот пример отзыва моей ученицы, с которой мы закончили работать несколько недель назад:

Более подробную информацию по коучингу со мной вы можете получить вот на ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.

А также вы всегда можете задать мне любые вопросы по почте z137@list.ru.

Если вы не уверены, нужен ли вам коучинг, поможет ли коучинг в вашей ситуации, — вы всегда можете пройти короткую БЕСПЛАТНУЮ консультацию, во время которой я расскажу вам, как наиболее правильно поступить в вашей ситуации.

Присылайте письмо с запросом на БЕСПЛАТНУЮ консультацию по коучингу!

Если вам понравилась статья — расскажите о ней вашим подругам, нажмите на кнопки социальных сетей!

А также оставляйте свои комментарии!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *